Венская

Венская романтическая гитара переживала свой расцвет на родине в первой половине 19го века. Самые известные мастера — Штауферы, отец и сын. Они сделали много замечательных инструментов, доживших до наших дней. Знаменитый гитарист-виртуоз Леньяни играл на гитаре, разработанной Штауфером специально для него. 

В Росси более известен другой венский мастер, Шерцер. На его инструменте играл великолепный русский семиструнник Сергей Орехов. Как раз по мотивам этой гитары сделана наша модель «большая венская» 

Любопытный факт- в России венская гитара прочно ассоциируется с семистрункой. Но на родине она чаще всего изготавливалась в шестиструнном варианте. 

Малая венская

Самый распространенный в 19 веке размер гитары. Мензуру можно сделать в пределах 610-630 мм. Помимо удобства игры  малое натяжение струн добавляет звуку певучесть и отзывчивость на вибрато. Конструкция позволяет делать гитары как под нейлоновые струны, так и под металлические.

О том, какие вы струны планируете ставить на гитару нужно подумать заранее, поскольку конструкция немного отличается. Для металлических струн дека делается более жесткой, гриф дополнительно усиливается. Для нейлона лучше сделать более отзывчивую и нежную конструкцию.

Большая венская

Прототипом этой модели послужила гитара мастера Шерцера,на которой играл Сергей Орехов. Первоначально это была двугрифовая контрагитара. Это тип гитар с добавочным грифом был распространен во второй половине 19го века. На втором грифе не было ладов и струны на них не зажимались. Но если, допустим, у вас в произведении есть  нота, которую сложно зажать на басах или она должна звучать достаточно долго, то вы могли настроить одну из добавочных струн в нужный тон. К началу двадцатого века популярность таких гитар поубавилась. Но зато появилась мода на гитары больших размеров. Из контрагитар получались замечательные семи и шестиструнные инструменты.

Рекомендуемая мензура — 630-650 мм, гриф с креплением на винте. 

"Шерцер" семиструнный под нейлоновые струны

"Шерцер" шестиструнный