Венская
Венская романтическая гитара переживала свой расцвет на родине в первой половине 19го века. Самые известные мастера — Штауферы, отец и сын. Они сделали много замечательных инструментов, доживших до наших дней. Знаменитый гитарист-виртуоз Леньяни играл на гитаре, разработанной Штауфером специально для него.
В Росси более известен другой венский мастер, Шерцер. На его инструменте играл великолепный русский семиструнник Сергей Орехов. Как раз по мотивам этой гитары сделана наша модель «большая венская»
Любопытный факт- в России венская гитара прочно ассоциируется с семистрункой. Но на родине она чаще всего изготавливалась в шестиструнном варианте.
Малая венская
Самый распространенный в 19 веке размер гитары. Мензуру можно сделать в пределах 610-630 мм. Помимо удобства игры малое натяжение струн добавляет звуку певучесть и отзывчивость на вибрато. Конструкция позволяет делать гитары как под нейлоновые струны, так и под металлические.
О том, какие вы струны планируете ставить на гитару нужно подумать заранее, поскольку конструкция немного отличается. Для металлических струн дека делается более жесткой, гриф дополнительно усиливается. Для нейлона лучше сделать более отзывчивую и нежную конструкцию.








Большая венская
Прототипом этой модели послужила гитара мастера Шерцера,на которой играл Сергей Орехов. Первоначально это была двугрифовая контрагитара. Это тип гитар с добавочным грифом был распространен во второй половине 19го века. На втором грифе не было ладов и струны на них не зажимались. Но если, допустим, у вас в произведении есть нота, которую сложно зажать на басах или она должна звучать достаточно долго, то вы могли настроить одну из добавочных струн в нужный тон. К началу двадцатого века популярность таких гитар поубавилась. Но зато появилась мода на гитары больших размеров. Из контрагитар получались замечательные семи и шестиструнные инструменты.
Рекомендуемая мензура — 630-650 мм, гриф с креплением на винте.
"Шерцер" семиструнный под нейлоновые струны





"Шерцер" шестиструнный




